Как обновить Android на телефонах LG – пошаговая инструкция

Как установить новый Андроид на старый смартфон?

Главная страница » Как установить новый Андроид на старый смартфон?

Система «Android» — операционный открытый программный исходный код, применяемый в конструкциях современных и устаревших мобильных телефонов (а также в конструкциях планшетных компьютеров). Именно благодаря этому программному коду, мобильный телефон (смартфон) успешно работает и доставляет удовольствие пользователю. Однако удовольствие доставляется до поры до времени, так как система «Android» имеет свойство технологически устаревать. Разработчики, конечно же, обновляют программный код, выпускают новые версии операционной системы. Только вот, как установить новый Андроид на старый смартфон? Этот вопрос для многих пользователей – тёмный лес.

Как установить новую версию Андроид вместо старой?

Практикой пользования смартфонов установлено – если аппарат имеет двухлетнюю давность и более, установленная на аппарате операционная система считается явно устаревшей. Соответственно, для многих владельцев таких телефонов логичной видится установка на телефон новой (последней версии) операционной системы Android.

Согласно техническим нюансам мобильных аппаратов, для этого потребуется включить работу пользовательский ПЗУ (Программируемое Запоминающее Устройство) на смартфоне. Процесс для неискушённых обладателей техники сложный, но возможный.

Запуск ПЗУ является сложной задачей, решение которой для неискушённого пользователя сопровождает риск получить полностью нерабочий смартфон. К тому же разблокировка загрузчика телефона фактически аннулирует гарантии пользователя на обращение в официальный сервис.

Ресурс zetsila.ru предоставляет здесь информацию исключительно в рамках исследования аппаратных возможностей мобильной техники. Соответственно, авторы публикации не несут ответственности за любой ущерб, полученный владельцами телефонов в результате попыток модернизации системы.

Любые неправильные действия могут сопровождаться риском превращения смартфона в «кусок железа». Следовательно, требуется технически выверенная подготовка, прежде чем пытаться обновлять систему. Здесь рассматриваются возможные действия по обновлению ОС смартфона, но не рекомендуются как руководство к действию, особенно тем, кто не владеет нюансами как установить новый Андроид.

Применить пользовательское ПЗУ по умолчанию

Система пользовательского ПЗУ по умолчанию открывает получение последних обновлений операционной системы «Android» на смартфоне. Но, как правило, доступ к последним обновлениям ОС производители открывают только на флагманских моделях. Соответственно, если на руках имеется аппарат устаревший, скорее всего, на доступ к последним обновлениям ОС рассчитывать не приходится.

Однако принудительным запуском на смартфоне пользовательского ПЗУ открывается возможность преодоления ограничений даже на телефонах, выпущенных два года назад или более. Соответственно, появляется возможность загрузить и запустить на смартфоне версию операционной системы более новую, чем установлена. Рассмотрим процесс принудительного запуска пользовательского ПЗУ на смартфоне.

Шаг#1: Процедура разблокировки загрузчика

Чтобы принудительно запустить пользовательское ПЗУ, прежде всего, следует запустить восстановление системы, что становится возможным только при условии разблокировки загрузчика устройства. Загрузчиком выполняется запуск системы «Android» или выполнение функции восстановления при каждом включении устройства.

Следовательно, восстановление по умолчанию можно запустить только после разблокировки системы загрузчика. Это достаточно сложная часть процесса, требующая выполнения всех действий крайне осторожно.

Рекомендуется сделать резервную копию системы телефона, сохранив дубль на ПК или ноутбуке. Также следует обратить внимание на то, чтобы уровень заряда телефона составлял не менее 70% от полного уровня. Случайное отключение питания или перезагрузка телефона в процессе обновления, — эти казусы способны привести к тяжким последствиям.

Большинство производителей смартфонов, к примеру, фирмы:

  • Sony,
  • HTC,
  • Huawei,
  • Motorola,

предусматривают возможность разблокировки загрузчика. Этот процесс зачастую практически идентичен для многих фирменных устройств. Здесь требуется получить «ключ разблокировки» на официальном сайте соответствующего производителя. Найти ключ конкретного устройства можно через поиск Google, используя в качестве слов поиска имя устройства + «разблокировка загрузчика».

Шаг #2: Программное обеспечение под разблокировку

Потребуется программное обеспечение «Android Debug Bridge» и «Fastboot». Этот софт устанавливают на персональный компьютер. Также нужны драйверы USB для конкретного смартфона, которые можно получить с официального сайта производителя телефона. Драйверы нужны для обнаружения смартфона компьютером при подключении устройства через кабель USB.

На телефоне следует активировать «Опцию разработчика» и опцию «Режим отладки USB». Эти функции становятся доступны в разделе меню «Настройки» — «О телефоне» после семи кликов на опции «Номер сборки». Параметр «Отладка по USB» появляется в разделе меню «Для разработчиков».

Шаг#3: Подключение смартфона и разблокировка загрузчика

Теперь пришло время подключить телефон на порт «USB» компьютера. Далее необходимо перейти в папку, где находится софт «Android Debug Bridge» и «Fastboot». Удерживая зажатой клавишу «Shift», кликнуть правой кнопкой мыши и выбрать в списке открывшегося меню «Открыть окно PowerShell здесь».

После запуска окна программы «PowerShell», в рабочей строке следует ввести последовательность команд:

  • adb reboot bootloader,
  • fastboot devies,
  • fastboot oem unlock,
  • fastboot reboot,

Первая команда перезагружает смартфон в режим загрузчика. Вторая команда активирует подключение «fastboot» и отмечает подключенное устройство. Если отображаемых устройств нет, возможно, драйверы USB были установлены неправильно.

Третьей командой осуществляется разблокировка загрузчика. Следует иметь в виду – некоторые устройства требуют уникального ключа. То есть за вводом команды дополнительно указывается ключ разблокировки, предоставленный производителем. Четвёртая команда перезагружает смартфон для проверки статуса разблокировки загрузчика.

Шаг#4: Запуск восстановления пользователем

Восстановление является частью операционной системы «Android» и по факту действует аналогично мини-операционной системе. В частности, запускаются резервные копии и обновления, удаляются пользователи и данные кэша. Этой же функцией выполняется важная задача — установка ПЗУ. Однако восстановление по умолчанию на большинстве смартфонов имеет ограничения, поэтому приходится использовать индивидуальное восстановление.

Существует множество пользовательских инструментов восстановления на выбор, но популярными считаются два инструмента:

  1. TWRP.
  2. CWM (ClockworkMod).

Любой из этих инструментов поддерживает совместимость для большинства мобильных устройств. Загрузить последнюю версию (TWRP или CWM), совместимую с конкретным устройством можно с официальных сайтов разработчиков отмеченного инструментария.

Читайте также:
Как сделать скриншот на Xiaomi Mi 9 – несколько способов

Продолжение процесса (после разблокировки загрузчика и загрузки пользовательского восстановления на компьютер), — переход в папку, где сохранён файл восстановления. Следует убедиться, что версия файла подходит для телефона и телефон подключен к ПК. В окне папки вновь вызывается меню для запуска окна программы «PowerShell» и выполняется ввод команд пользовательского восстановления:

  • adb reboot bootloader,
  • fastboot flash recovery twrp xxx.img.
  • fastboot reboot.

Первая команда перезагрузит смартфон в режим загрузчика. Вторая команда приведет к прошивке пользовательского восстановления на устройстве. Здесь дополнительно с командой указывается правильное имя файла пользовательского восстановления, загруженного ранее. Третья команда перезагрузит систему после прошивки пользовательского восстановления. Можно считать, установка пользовательского восстановления выполнена.

Шаг#5: Резервное копирование существующей системы «Android»

Одной из функций пользовательского восстановления, помимо запуска пользовательского ПЗУ, является возможность сделать резервную копию «Nandroid». Это резервная копия существующей ОС, которая позволит вернуть прежнее состояние смартфона на случай непредвиденных проблемы.

Настоятельно рекомендуется сделать копию перед экспериментом как установить новый Андроид. Для этого потребуется перезагрузить устройство в режим пользовательского восстановления. На разных устройствах перезагрузка выполняется разными методами, однако сочетание нажатия кнопки питания и кнопки регулировки громкости после включения телефона работает на многих устройствах.

Следует учесть: перед тем, как будет возможен переход в пользовательское меню восстановления, единственный способ навигации на некоторых телефонах – комбинация кнопок громкости и питания. Нахождение в режиме пользовательского восстановления допускает использование тачскрина.

Итак, можно перейти в пункт «Резервное копирование» или «Nandroid». Если возможно, дать название резервной копии и запустив процесс, дождаться завершения операции. Процедура может занимать некоторое время.

Сделать резервную копию приложений, при необходимости, можно с помощью программы «Titanium Backup». Здесь пункт «Резервное копирование всех пользовательских приложений» создаст резервную копию всех загруженных на телефон приложений. Этот шаг полезен для переноса ранее установленных приложений на новую систему.

Шаг#4: Как установить новый Андроид прошивкой?

Прежде чем приступить к новой прошивке (обновлению) операционной системы, важным моментом видится выбор подходящей ОС для прошиваемого мобильного аппарата. Среди популярных ОС сегодня числятся:

  • CynogenMod,
  • Paranoid Android,
  • Resurrection Remix,
  • MIUI,
  • Euphoria ROM.

В целом же существует множество других исходных кодов, которые размещаются, к примеру, на «XDA Developers Forum». Но здесь следует соблюдать осторожность к применению, так как существует риск установки некачественной системы на телефон.

Коды под запись в ПЗУ обычно представляют большеразмерные ZIP-файлы. Поэтому рекомендуется загрузить такой файл на компьютер, а уже с компьютера передавать на смартфон. Самым надёжным способом считается загрузка файла из корня диска ПК или с карты SD телефона.

Опять же потребуется перезагрузить смартфон в режиме восстановления, используя ранее упомянутую комбинацию кнопок питания и громкости. Возможно, перед программированием потребуется стереть часть данных. Делается это через пункты меню «Стереть» — «Стирание данных / Сброс к настройкам по умолчанию», «Очистить радел кэша». Команды меню могут отличаться на разных устройствах, но смысл действий остаётся тем же.

Дальше переходят к пункту «Установить», определяют местоположение Zip-файла ПЗУ и запускают процесс прошивки. По завершению процедуры как установить новый Андроид традиционно перезагружают телефон. Возможно, потребуется какое-то время пока аппарат загрузится новой операционной системой. Но ожидание, как правило, требуется лишь при первой загрузке ОС.

При помощи информации: RelianceDigital

КРАТКИЙ БРИФИНГ

Zetsila — публикации материалов, интересных и полезных для социума. Новости технологий, исследований, экспериментов мирового масштаба. Социальная мультитематическая информация — СМИ .

Google Stadia — будущее гейминга? Технический разбор + тестирование

Недавно компания Google представила игровую облачную платформу следующего поколения, без лишней скромности назвав её «будущим гейминга». Её суть заключается в том, что пользователи смогут играть в современные игры на любом устройстве, будь то компьютер, ноутбук, планшет, смартфон или телевизор. Причём совершенно неважно, насколько мощное у вас устройство, всё, что вам потребуется, — это браузер Chrome и хороший интернет. Stadia — фактически облачная консоль, которая в идеале должна избавить геймеров от необходимости покупать PlayStation или Xbox, хотя сама Google не торопится проводить параллели с физическими консолями. Несмотря на то, что точная дата запуска сервиса неизвестна (ожидается в 2019 году), специалисты Digital Foundry уже провели собственное тестирование, получив ранний доступ к Stadia.

С точки зрения аппаратного обеспечения, Stadia опережает все существующие сейчас на рынке консоли, но есть два спорных момента. Во-первых, сжатие аудио- и видеоданных означает неизбежную потерю качества, а во-вторых, обработка данных в облаке может привести к задержкам. С этими двумя параметрами попробуем разобраться более подробно.

Технические характеристики Google Stadia

Во время презентации Google предоставила некоторые сведения относительно оснащения своих серверов для стриминговой платформы, опустив многие детали. Тем не менее, общая картина производительности Stadia многообещающая, сервис явно на голову выше даже самой мощной игровой консоли. Официальные характеристики следующие:

  • кастомный гиперпоточный x86-процессор с частотой 2,7 ГГц с поддержкой AVX 2 и 9,5 МБ кэш-памяти L2 + L3;
  • кастомный графический процессор AMD с 56 вычислительными блоками, памятью HBM2 и производительностью 10,7 терафлопсов;
  • 16 ГБ памяти с пропускной способностью до 484 ГБ/с;
  • SSD-накопитель.

В Google утверждают, что каждый пользователь получит доступ к данной конфигурации. При необходимости можно объединять несколько CPU и GPU и использовать более мощное оборудование для очень требовательных игр. Стоит также понимать, что это система первого поколения, со временем аппаратное обеспечение дата-центров будет обновляться и совершенствоваться. Остаётся неизвестным количество ядер/потоков центрального процессора, а также то, к чему относятся 16 ГБ памяти — ко всей системе или только к GPU. Если судить по пропускной способности, то она полностью соответствует типу памяти HBM2, используемой в видеокартах Radeon RX Vega 56.

Читайте также:
10 смартфонов сильно похожих на Iphone

Производительность CPU

Существенный скачок по сравнению с нынешним поколением

Google не сказала, кто является поставщиком процессоров для Stadia. Известно только, что CPU работает на частоте 2,7 ГГц, и это не AMD. По всей видимости, поисковый гигант выбрал другого известного производителя. В компании также подтвердили, что процессор и графический ускоритель — это два отдельных чипа. Таким образом, Stadia очень сильно отличается от консолей Sony и Microsoft следующего поколения, которые, как ожидается, будут оснащены центральными процессорами AMD Ryzen, графическими ускорителями и контроллерами памяти, объединёнными в одном кристалле.

На текущий момент Google держит в секрете не только название процессора, но и количество его ядер/потоков. На прямой вопрос об этом вице-президент и генеральный менеджер компании Фил Харрисон (Phil Harrison) сказал только одно: процессор относится к классу серверных. Достаточно сказать, что любой современный многоядерный CPU обеспечит серьёзный рост производительности, а система, основанная на Linux, позволит избежать некоторых проблем, свойственных Windows.

Графика

Кастомный процессор AMD мощностью 10,7 терафлопсов

Google сотрудничает с AMD, чтобы оснастить Stadia кастомными графическими процессорами. Опять же, детали неизвестны, но сообщается о 56 вычислительных блоках и HBM2-памяти. Исходя из этого, можно предположить, что GPU будет работать на частоте 1495 МГц. Графические процессоры сервера можно виртуализировать, их ресурсы распределяются между несколькими пользователями, но Google обещает честные 10,7 терафлопсов для каждого игрока.

Независимо от того, основан ли GPU Stadia на архитектуре Vega или более продвинутой Navi, он в любом случае имеет множество преимуществ по сравнению с консолями текущего поколения. С точки зрения вычислительной мощности, он в 1,5 раза производительнее APU Scorpio Engine, используемого в Xbox One X, и в 5,5 раз — гибридного процессора PlayStation 4. Но преимущество GPU Stadia ещё и в архитектурных улучшениях, которые компания AMD будет внедрять на протяжении многих лет.

Google также продемонстрировала масштабируемость своего GPU, показав совместную работу трёх графических процессоров AMD. Цель состоит в том, чтобы устранить как можно больше ограничивающих факторов, влияющих на игры. Учитывая это, у разработчиков есть возможность масштабировать нагрузку между несколькими облачными системами. Это не дискретное устройство, а гибкие вычисления в облаке, которые позволяют разработчикам использовать неограниченные возможности для поддержки своих игр, особенно тех, что имеют многопользовательский режим.

Память

16 ГБ HBM2 с пропускной способностью 484 ГБ/с

Каждая отдельная система Stadia оборудована памятью HBM2 объёмом 16 ГБ, которая по идее должна распределяться между центральным и графическим процессорами. Это предполагает тесную интеграцию CPU и GPU, но в то же время они не объединены в один чип, как в случае с консолями текущего и, возможно, будущего поколения. Данный тип памяти отличается пропускной способностью 484 ГБ/с, что соответствует показателям видеокарты AMD Radeon RX Vega 56, которая также использует модули памяти HBM2 с тактовой частотой 800 МГц и шиной разрядностью 2048 бит. Это, пожалуй, первый известный пример совместного использования HBM2 между центральным и графическим процессорами.

Хранилище и инфраструктура

облачное преимущество

Благодаря своей концепции Stadia обладает огромными преимуществами. Ещё во время презентации сервиса акцент был сделан на том, что пользователи смогут загружать любую игру практически моментально (это займёт не более пяти секунд). Для сравнения, на Xbox One X загрузка стартовой сцены Assassin’s Creed Odyssey занимает около 24 секунд — существенное преимущество использования твердотельных накопителей серверного класса. Это также означает, что теперь нет необходимости создавать игры с ограничениями в 50 ГБ / 100 ГБ, чтобы поместить их на Blu-ray. Google заявляет о петабайтах своего хранилища, которые будут доступны разработчикам.

В стандартной многопользовательской игре, которая использует выделенный сервер, клиентское программное обеспечение работает на компьютере пользователя, у которого очень ограничена пропускная способность канала до внешнего сервера. Stadia лишена этой проблемы, поскольку «клиент», на котором запущен игровой процесс, фактически является равноправным узлом сервера, работающим в той же самой сети на одной архитектуре. Помимо увеличения численности игроков и качества моделирования, это также усложняет читерство, так как пользователи не имеют доступа к коду и не могут вносить какие-либо изменения. В общем, всё это является очень актуальным для королевских битв.

Для геймеров одним из наиболее значимых преимуществ облачной инфраструктуры является то, что им больше не придётся постоянно обновлять программное обеспечение и устанавливать патчи для игр. Всё обновление будет осуществляться на стороне сервера.

Тестирование Google Stadia и первые впечатления

Как мы уже сказали в самом начале статьи, специалисты Digital Foundry уже получили возможность протестировать Stadia на примере портированной версии Assassin’s Creed Odyssey. Причём до этого ресурс делал тесты с этой же игрой на этапе раннего доступа к платформе Project Stream. Предыдущее тестирование показало, что Assassin’s Creed Odyssey была близка к ПК-версии в разрешении 1080p, а качество некоторых элементов соответствовало уровню консольной игры на Xbox One X. Несмотря на усовершенствования технологии потоковой передачи, Stadia на данном этапе сохранила разрешение 1080p при тех же 30 FPS, хотя Google обещает 4K и HDR после запуска сервиса. Кроме того, в Digital Foundry отметили, что не увидели показанной на презентации интеграции с YouTube или каких-либо других облачных функций.

Читайте также:
Причины по которым не заряжается Meizu M3 Note и как их исправить

Контроллер Stadia

Контроллер стал единственной аппаратной новинкой Google, представленной в рамках нового игрового сервиса. Если в связке с компьютером и другими гаджетами подойдёт любое USB-устройство, например, клавиатура или геймпад, то для тех игроков, которые используют телевизор и Chromecast, выбора нет. Вот здесь и пригодится контроллер Stadia. Отличительной его особенностью является то, что он напрямую подключается к сервису по Wi-Fi, что позволяет уменьшить задержки и упростить переход с одного устройства на другое. В контроллере есть встроенный микрофон, кнопка «Поделиться» (Stadia автоматически сохраняет поток в формате 4K 60 FPS HDR) и кнопка вызова Google Assistant для голосового управления некоторыми функциями. С точки зрения дизайна, контроллер поискового гиганта не является чем-то инновационным, но, тем не менее, по своим возможностям и отклику — вполне себе удачный продукт.

Тестирование Assassin’s Creed Odyssey на Stadia

Для этих целей использовалось интернет-подключение по Wi-Fi с пропускной способностью 200 Мбит/с. Предыдущее тестирование Project Stream показало задержку в 179 мс. На этот раз лучший результат составил 166 мс. Google предлагает разработчикам режим «наихудшего сценария», позволяющий проводить тестирование в условиях, имитирующих нестабильное DSL-соединение на скорости 15 Мбит/с, при котором картинка передаётся в разрешении 720p. Диапазон задержек, с которыми может столкнуться игрок, представлен в таблице. Вторая строчка — это результаты с учётом задержек дисплея на игровом телевизоре LG C8.

Из этого можно сделать вывод, что со времён Project Stream компания «подтянула» свой сервис: задержка сократилась, отклик контроллера близок к локальному подключению. Другое дело, что Assassin’s Creed Odyssey, возможно, не лучший пример для тестирования, так как изначально это довольно медленная игра. Было бы интереснее протестировать более быстрые игры с 60 FPS. Stadia, разумеется, не может сравниться с ПК, но уже сейчас достигла уровня Xbox One X и даже вполне может превзойти консоль в будущем.

В Digital Foundry считают, что потоковая передача в 1080p с большой вероятностью станет нормой для интернет-соединения с пропускной способностью 25 Мбит/с. Теоретически Stadia может работать и в режиме 720p 60 FPS с интернетом 15 Мбит/с, но в этом случае вы наверняка увидите артефакты на большом экране. А вот на маленьком экране такой сценарий вполне возможен. В целом, Assassin’s Creed Odyssey выглядит очень хорошо, и незначительное снижение качества передаваемой картинки не влияет на общее впечатление от игры.

В итоге

Stadia, как «будущее гейминга» — пожалуй, слишком громкий лозунг, по крайней мере на данном этапе. На текущий момент однозначно можно сказать следующее: у разработчиков появился новый механизм продвижения своих игр, а у пользователей — новый способ поиграть в ААА-игры практически на любом устройстве. У Stadia есть как сильные, так и слабые стороны, при этом преимущества платформы действительно очень интересные и способны компенсировать многие недостатки. Сможет ли Google изменить будущее игровой индустрии или в конечном счёте закроет сервис, как и другие неудавшиеся проекты, покажет время. В самой компании настроены весьма оптимистично.

Разъясняем, что такое Google Stadia понятным языком

В последнее время на рынке игровых приставок неспокойно. Десятки убийц существующих и еще даже не анонсированных консолей готовы открыть перед миллионами игроков удивительный мир, подарив доселе невиданные ощущения от превосходного гейминга. Как показывает практика, большинство из этих проектов не пройдут даже стадию бетатестирования, ограничившись легким позором в узких кругах фанатов, остальные со временем сотрутся из нашей памяти, поскольку места на всякие проходные проекты там не предусмотрено. Но иногда появляется нечто, способное перевернуть вверх дном не только наши представления об игровом мире, но и полностью стереть существовавшие до этого границы этого мира. Когда мы говорим о Google Stadia, то имеем в виду именно такой проект.

реклама

Некоторые наши читатели уже знают, что проект от Google будет представлен в ноябре месяце и, тем не менее, у многих осталось множество вопросов, на которые мы сегодня постараемся дать исчерпывающие ответы:

1. Что такое Google Stadia?

– это стриминговый сервис, который позволит вам играть в самые современные игры.

реклама

2. Как именно я смогу играть в эти игры?

– игровая сессия будет происходить через удаленный сервер, где будет запущена игра. Пользователь будет иметь полный контроль над запущенной игрой, включая сохранения и игровые достижения.

3. Что нужно для подключения к сервису Google Stadia?

– по заявлению разработчиков, в начале запуска для этого понадобится: устройство Chromecast, обычный ПК, ноутбук или планшет с запущенным браузером Google Chrome или смартфоны Google Pixel 3 и более новые модели, путем запуска на них установленного приложения Stadiа.

реклама

4. Получается, для сервиса Google Stadia совсем неважно, с какого устройства я буду играть, также как не важна его производительность?

– да, в случае использования одного из перечисленных устройств разницы не будет.

5. А что насчет игрового опыта? Он тоже не будет отличаться?

– судя по всему, Google планирует предложить пользователям несколько стартовых пакетов, самый производительный из которых – 4K/60fps HDR 5.1 Surround будет стоить дороже, а 1080/60fps со стереозвуком, получивший название Stadia Base, будет условно-бесплатным. Так что отличия будут только в цене и возможностях вашего дисплея.

реклама

6. А потянет ли мой интернет игры в 4K/60p HDR 5.1 Surround?

Читайте также:
Обзор и технические характеристики ASUS Zenfone 3

– по официальным данным предоставленным компанией Google, для игры в разрешении 4K вам потребуется канал шириной в 35 Мбит/с, а для игр в разрешении 1080р хватит и 20 Мбит/с, минимальные же требования к интернет-соединению начинаются с 10 Мбит/с.

7. Я смогу играть при помощи мышки и клавиатуры или мне придется докупать что-то отдельно?

– компания Google предусмотрела для вас игровой контроллер Stadia, который можно будет приобрести отдельно по цене в 69 долларов, однако, вы сможете полноценно играть и без джойстика от Google. Кроме того, вы сможете использовать любой контроллер, который поддерживает совместимое с Google Stadia устройство.

8. А что насчет задержек? Их, надеюсь, не будет?

– по заявлениям компании Google, в случае наличия у вас постоянного подключения, соответствующего требованиям сервиса, задержка трансляции игровой сессии будет меньше, чем время, которое требуется для передачи сигнала от зрительных рецепторов в мозг.

9. Вы писали что-то про Chromecast, что это такое и для чего он нужен?

– это цифровой медиаплеер от компании Google, предназначенный для воспроизведения потокового видео или аудиоконтента с помощью Wi-Fi, из Интернета либо из локальной сети. Chromecast подключается к вашему телевизору при помощи HDMI интерфейса. Кроме использования сервиса Google Stadia можно воспользоваться встроенным браузером Google Chrome, а также доступом к платным и бесплатным библиотекам цифрового вещания.

10. Я слышал про то, что Google обещает ввести трансляции игр напрямую через YouTube. Это так?

– да, однако похоже в настоящее время даже в самой компании Google нет на этот счет единого мнения. Ясно одно – такая возможность будет, но подробностей пока нет.

11. Что я выигрываю, подключаясь к сервису Google Stadia? Игры мне придется покупать, контроллер покупать и так далее. В чем фишка?

– во-первых, вы сможете играть, не ориентируясь на то, игровая это приставка, компьютер или смартфон. Кроме того, будет возможность начать игровую сессию дома у телевизора, а продолжить в парке на скамейке или в кафе. А самое главное – это игра на максимально высоком разрешении, без оглядки на видеокарты или устаревшую игровую консоль. И это далеко не все фишки.

12. Уговорили. Как я могу подключиться к сервису Google Stadia?

– сейчас идет подписка на предоплаченный пакет Founders Edition, который предусматривает медиаплеер Chromecast Ultra, 3 месяца подписки для двух пользователей, полный доступ к игре Destiny 2. Кроме того, в стартовый пакет будет включен игровой контроллер Stadia, выполненный в темно-синем стиле.

13. И сколько же будет стоить пакет Founders Edition?

– стоимость пакета будет равна 129 долларам США.

14. А будет пакеты дешевле? Вдруг мне не нужна приставка и контроллер.

– да, ежемесячная подписка составит 9.99 долларов, при этом Google обещает скидки на игры, постоянные акции и другие бонусы. Кроме того, выше мы уже упоминали о возможностях условно-бесплатной подписки.

15. Я могу купить подписку уже сейчас?

– к сожалению, первоначальный запуск сервиса состоится только в 14 странах: США, Канада, Великобритания, Ирландия, Германия, Франция, Испания, Италия, Голландия, Бельгия, Дания, Швеция, Норвегия, Финляндия. Однако, уже в начале 2020 года нам обещают расширить языковые и территориальные границы сервиса.

16. Разъясните мне процесс покупки игр для сервиса Google Stadia.

– Google планирует выступать не только как стриминговый сервис, но и продавать вам игры, для этого компания работает в тесном сотрудничестве с сотнями студий, а значит вы получите доступ к максимально широкой библиотеке игрового контента.

Что же, как видите, на начальном этапе сервис Google Stadia будет интересен лишь ограниченному количеству людей. Из существенных минусов можно выделить недостаток игр и непривычную для многих игровую модель. Google не первая компания, кто предлагает стриминговый сервис игр, однако ни у кого до этого не было таких гигантских ресурсов. Именно поэтому проект вполне может выстрелить. Однако, думать, что это случится в первый год его жизни, не стоит. Так что мы предлагаем нашим читателям не волноваться по поводу того, что Россия не вошла в 14 избранных стран. Как только все эксперименты будут поставлены, и нужные уроки извлечены, мы с вами поймем, стоит или нет этот многообещающий проект тех денег, что в него вкладывает компания Google.

P.S. Для особо любопытных сообщаем, что облачный сервис Google Stadia будет работать на модифицированных под нужды Google видеокартах AMD Radeon Vega 56. Поговаривают о процессорах на базе архитектуры AMD Zen 2, однако, в настоящее время данные указывают на x86 процессор, работающий на частоте 2,7 ГГц и поддерживающий инструкции AVX2.

Если у вас есть замечания или дополнения к моей статье – обязательно пишите их в комментариях. И не забывайте, что комментарии существует для того, чтобы вы в них писали!

Мое отношение к комментариям читайте здесь.

Облачный гейминг: сравниваем производительность Google Stadia и NVIDIA GeForce NOW

Облачный гейминг, он же игровой стриминг — это возможность играть в видеоигры через удаленное соединение.

Вместо того, чтобы собирать мощный компьютер для запуска новейшей игры с наивысшей производительностью и обновлять его каждые несколько лет, вы можете просто использовать чужое оборудование по ежемесячной подписке. Игра будет запускаться удаленно, вход с вашего локального контроллера будет отправляться в центр обработки данных, а затем дисплей с удаленного сервера вернется обратно вашему компьютеру.

Читайте также:
Xiaomi Mi A2 Lite – краткий обзор минусов и плюсов смартфона

По сути, вам понадобится только устройство, способное воспроизводить видеопоток. Легко настроить, легко играть, не о чем беспокоиться — кроме разве что интернет-соединения.

Здесь мы поговорим о двух сервисах стриминга игр, наиболее часто находящихся на слуху, — это NVIDIA GeForce NOW и Google Stadia. Вкратце обсудим их требования, архитектуру, производительность и, как итог, упомянем про будущее.

Сразу заметим, что речь пойдет о работе стриминговых сервисов (и, в частности, релевантности результатов тестов) для США, где проживает автор оригинального текста. Эта информация может дать представление о состоянии стриминговых сервисов на основных для них рынках, но не отображает текущую картину в России. У нас GeForce NOW (GFN.ru) запущен через партнеров, а Stadia официально не поддерживается. Если вас интересуют исследования локальных стриминговых сервисов — напишите об этом в комментариях, и, если мы увидим интерес, обязательно рассмотрим и этот аспект.

В использовании облачного стриминга есть множество преимуществ:

  • Не нужно загружать, устанавливать и обновлять игру;
  • Не нужно беспокоиться о физической памяти устройства;
  • Не нужно собирать мощный компьютер;
  • Можно играть практически везде: на компьютере, телефоне, планшете, телевизоре.

Но также есть и определенные недостатки:

  • Вам понадобится действительно хорошее интернет-соединение;
  • Невозможно играть оффлайн;
  • Задержка вывода выше, чем на локальном ПК.

Облачные игры не являются чем-то кардинально новым, им просто понадобилось достаточно много времени на то, чтобы хорошо развиться. Вам не нужно иметь мощное устройство для запуска облачных игр, но понадобится качественный безлимитный доступ в Интернет. Это и было главной проблемой игрового стриминга вплоть до недавнего времени: плохое сетевое соединение, высокая сетевая задержка, ограничение по загрузке данных.


Рекомендации Google по пропускной способности интернет-соединения для потокового воспроизведения видео

Для игры с самым низким качеством трансляции вам понадобится скорость загрузки не менее 10-15 Мбит/с. Для 4K, в свою очередь, она должна быть уже не менее 35 Мбит/с.

Кроме того, поскольку фактически при игре через облако вы загружаете видеопоток, вам определенно понадобится безлимитный интернет. Для часовой сессии в наилучшем качестве 4К вам понадобится загрузить до 20 ГБ данных. Если же в 4K играть по часу в день в течение месяца, в сумме это составит уже порядка 430 ГБ загрузок.


Как зависит размер загружаемых данных от степени использования игрового стриминга

И, пожалуй, наиболее важное здесь — сетевая задержка. В этом основное отличие потокового видео (например, Netflix) от потоковой видеоигры. Когда вы смотрите видео, вам не так уж важна задержка между вашим домом и дата-центром Netflix, ведь вам не нужно взаимодействовать напрямую с происходящим на экране.

В случае видеоигр ситуация обстоит совсем по-другому. Если вы будете вынуждены ждать реакции на нажатие кнопки контроллера целую секунду, игра окажется совершенно неиграбельной. И эта задержка в зависимости от игрового жанра будет восприниматься совершенно по-разному.

Задержка вывода — это сумма всех задержек в игре: задержки контроллера, обработки, отображения и т. д. И, конечно, для суммарной задержки в облачном стриминге это одна из наиболее важных составляющих.


Восприятие задержки в зависимости от жанра игры

Далее поговорим о каждом сервисе по отдельности и приведем сравнительные тесты производительности. Еще раз напомним, что тестирование производилось в США, поэтому для России цифры могут отличаться, а Google Stadia официально в России пока не запущен.

NVIDIA GeForce NOW

NVIDIA GeForce NOW — сервис облачных игр, запущенный Nvidia в феврале 2020 года.

В отличие от Google Stadia, GeForce NOW не является независимой платформой. Это скорее способ потоковой передачи игр, которыми вы уже владеете в Steam, Uplay, Epic Games Store и других сторах. Вам просто нужно привязать свою учетную запись к GeForce Now, после чего вы сможете играть в уже купленные вами игры. Не каждая игра доступна в сервисе, но GeForce Now предлагает сотни наименований, и этот список постоянно дополняется.


Дата-центры Nvidia

Nvidia использует соединения между своими и некоторыми партнерскими дата-центрами: в общей сложности их девять в Северной Америке, шесть в Западной Европе, два в России, один в Японии и еще один в Южной Корее — всего 19.



Цена подписки на NVIDIA GeForce NOW

NVIDIA GeForce NOW предлагает два варианта подписки: базовую и премиум.

При бесплатном членстве вы получаете стандартный доступ. В зависимости от того, когда и где вы играете, вам понадобится отстоять очередь с другими бесплатными игроками, пока на сервере не появится свободное место. Кроме того, вы будете ограничены по времени часовым сеансом игры. После этого вам понадобится сохранить свой прогресс и повторно встать в очередь, чтобы сыграть еще один час.

Премиум-подписка — это платный тариф стоимостью 999 руб./месяц (или 4,99$/месяц в США). Он дает вам приоритетный доступ к серверам без ожидания в очереди и возможность играть до шести часов подряд. Вы также сможете получить лучшее качество воспроизведения благодаря технологии трассировки лучей NVIDIA.

Требования

Чтобы воспользоваться GeForce Now, вам понадобится одно из следующих устройств для потоковой передачи видео:

  • Компьютер с операционной системой Windows;
  • Компьютер Mac;
  • Медиаплеер NVIDIA SHIELD TV;
  • Телефон или планшет на Android.

А также подключение к интернету со скоростью соединения:

  • 15 Мбит/с для воспроизведения видео в качестве 720p при 60 кадров/с;
  • 25 Мбит/с для воспроизведения видео в качестве 1080p при 60 кадров/с.

Принцип работы


Архитектура NVIDIA GeForce NOW

NVIDIA GeForce NOW может транслировать на экран устройства игры, которыми вы уже владеете. Для этого у сервиса есть несколько предустановленных серверов с Windows и лаунчерами Steam, Uplay и прочих сторов с уже загруженными играми. Поэтому, когда вы захотите поиграть, скажем, в Assassin’s Creed: Odyssey, Nvidia будет использовать сервер с установленными Windows, Uplay и уже загруженной игрой, так что вам не придется загружать ее перед запуском самостоятельно.

Читайте также:
Обзор и технические характеристики Lenovo Vibe P1

Точно так же вы бы запускали игру на своем компьютере, но на этот раз он находится не у вас дома: происходящее на его экране транслируется к вам через видеопоток.

Когда вы нажимаете кнопку перехода на вашем контроллере, компьютер перенаправляет ваше действие на сервер в дата-центре Nvidia. Оно будет выполнено в выбранной удаленной игре, а затем отобразится на вашем экране.

Stadia

Stadia — это новая игровая платформа, анонсированная Google в 2018 году.

В отличие от NVIDIA GeForce NOW, которая транслирует уже приобретенные вами ранее компьютерные игры, Stadia — новая платформа с играми, разработанными специально для облачного гейминга. У Stadia есть собственный каталог игр. И точно так же, как вам понадобилось бы купить заново игру, которая у вас уже есть на ПК, для игры в нее на Xbox или PlayStation, вам придется еще раз купить эту игру и для Stadia.

На Stadia вы играете в игры, специально заточенные для стриминга. Издателям и разработчикам необходимо подстроить свои проекты специально под сервис, чтобы убедиться, что все будет отлично работать. Для этой цели при создании Stadia учитывались задержки, потеря пакетов и т. д. для имитации нескольких типов интернет-соединения и наблюдения за тем, как игра работает при каждом из них.


Локации сетевых узлов Google

Точного списка дата-центров Stadia нет, но его идея состоит в том, чтобы располагаться как можно ближе к игрокам для минимизации сетевой задержки и количества перенаправлений. Для этого у Google есть более 7500 сетевых узлов по всему миру, которые уже используются для кэширования контента других сервисов, таких как YouTube или Google Play. Эти локации также используются Stadia для установки игрового оборудования.


Цены на Stadia

Как и у NVIDIA, у Stadia также есть два вида подписки.

Базовая подписка позволяет получить доступ к сервису бесплатно. После подключения к нему вам понадобится купить нужную игру, как в случае любой другой платформы. Есть также некоторые ограничения в отношении максимального качества: вы можете воспроизводить только контент с разрешением до 1080p и стереозвуком.

Если вы хотите большего, можете подписаться на Stadia Pro за 9,99$/месяц и таким образом разблокировать дополнительные возможности. По этой подписке вам будет доступна потоковая передача с качеством до 4K и объемным звуком 5.1. С подпиской Stadia Pro вам также будут предоставляться регулярные скидки на игры и бесплатные игры каждый месяц.

Если вы купите игру со скидкой Stadia Pro, а затем вернетесь к базовой подписке, вы все равно сможете играть в нее. Но в случае бесплатных игр это не работает: чтобы вернуться к ним, вам придется снова активировать платную подписку.

Принцип работы


Архитектура Stadia

Поскольку Stadia — новая платформа, ее инфраструктура отлична от Nvidia. Игры работают на серверах Linux и специально разработаны для запуска на Stadia. Когда вы запускаете игру, вы получаете копию Linux с уже имеющейся сборкой этой игры.

Когда вы нажимаете кнопку на контроллере Stadia, ввод напрямую отправляется на Wi-Fi роутер, тем самым избавляясь от лишнего перехода. Действие будет выполнено на сервере Stadia, после чего отклик на него передастся обратно на ваш компьютер.

Если вам нужна дополнительная информация о том, как технология работает за кулисами, посмотрите видео Stadia Streaming Tech от Google I/O’19.

Требования

Для игры на Stadia вам понадобится одно из перечисленных ниже устройств:

  • Компьютер с установленным Google Chrome;
  • Телефон или планшет на Android;
  • Chromecast Ultra.

На стороне соединения вам понадобятся как минимум:

  • 10 Мбит/с для качества воспроизведения потока 720p при 60 кадров/с;
  • 35 Мбит/с для качества 4K при 60 кадров/с.

Тесты производительности

Итак, для тестов использовалось следующее оборудование:

  • Компьютер: MacBook Pro (13 дюймов, 2016 г., базовая конфигурация);
  • Сеть: Google Wi-Fi на частоте 5 ГГц и приоритетное подключение, предоставленное MBP;
  • Тест скорости интернет-соединения (на fast.com) показал следующие значения: загрузка — 400 Мбит/с, отдача — 30 Мбит/с, задержка — 6 мс.

Для NVIDIA GeForce NOW были установлены следующие настройки:

  • Контроллер Nvidia Shield по Bluetooth;
  • Премиум-подписка Nvidia.

А для Stadia:

  • Контроллер Stadia по Wi-Fi;
  • Доступ к Stadia Pro.

Время запуска

Сначала давайте проверим, сколько времени понадобится для запуска игры на каждой из платформ. Для этого будем отсчитывать секундомером время, прошедшее с момента нажатия кнопки мыши.

Время запуска Stadia составляет 21 с, в случае NVIDIA оно увеличивается до 1 мин 3 с.

Объяснение этому довольно простое, ведь GeForce NOW — потоковая оболочка для Steam. Сервис использует сервер Windows, где должен запустить Steam и затем саму игру. На Stadia же игра запускается непосредственно на сервере.

Задержка вывода

Задержка вывода — один из самых важных факторов в облачном гейминге. Если она будет слишком большой, в игру невозможно будет играть. При удаленном запуске игры сетевая задержка будет составлять львиную долю задержки вывода.

На обеих платформах у нас есть сервер, на котором запущен бинарный файл видеоигры, так что давайте попробуем выяснить, насколько «удален» этот сервер.

Читайте также:
15 Лучших эмуляторов Android для ПК – какой выбрать?


Дамп NVIDIA в Wireshark


Дамп Stadia в Wireshark

Wireshark — это инструмент для прослушивания и захвата трафика, проходящего через сетевую карту. При прослушивании сетевые пакетов после запуска игры мы ищем IP-адрес удаленного сервера. Облачные игры потребляют огромное количество трафика, поэтому не составляет труда найти этот адрес в списке пакетов, если искать соединение UDP.

Для NVIDIA IP-адрес удаленного сервера — 24.51.19.228, а его удаленный порт, используемый для отправки видеопотока, имеет номер 18671.

Для Stadia удаленный IP-адрес — 136.112.42.157, а удаленный порт — 44700.


Использование команды traceroute для NVIDIA


Использование команды traceroute для Stadia

Зная как IP-адреса, так и удаленные порты, теперь можно выяснить значение задержки между компьютером пользователя и удаленным сервером. Для этого используем команду traceroute применительно к пакетам UDP.

Как видно на выходе, между компьютером и сервером NVIDIA существует 10 переходов. От запуска пакета с компьютера до достижения им сервера и возврата обратно на компьютер время составляет 30 мс.

В случае Stadia сервер находится ближе — всего в 8 переходах, — поэтому время прохождения туда и обратно составляет 15 мс.

Опять-таки, здесь Stadia показывает меньшую задержку, поскольку задействует на два роутера меньше. Значение для NVIDIA оказывается в 2 раза выше, чем у Stadia, но все еще является хорошим показателем задержки в видеоиграх.


Длина маршрута NVIDIA


Длина маршрута Stadia

Как эта задержка влияет на игру? Чтобы проверить это, запишем две небольшие последовательности геймплея персонажа в прыжке. Для распознавания начала нажатия кнопки контроллера понадобится также записать внешние звуки.

Имейте в виду, что это не самый точный подход: экран записывается с частотой 60 кадров в секунду (16,67 мс на кадр). Но, поскольку для обеих платформ использовался один и тот же метод, он должен был показать довольно неплохие результаты.

Обе последовательности удалось синхронизировать при помощи звукового выброса, указывающего на начало нажатия кнопки.

В случае Stadia между началом нажатия кнопки и тем моментом, когда персонаж начинает двигаться, проходит всего 119 мс. Для NVIDIA это значение составляет 182 мс.

И снова довольно легко понять, почему так происходит: как было очевидно при тесте задержки, сервер Stadia расположен ближе к пользователю. Кроме того, когда вы используете беспроводной контроллер, в случае Stadia он оказывается подключен к Wi-Fi-роутеру, в случае NVIDIA — к компьютеру через Bluetooth, что добавляет еще один переход.

Итак, какое же решение для облачных игр самое лучшее? Которое выбрать и почему?

Давайте рассмотрим каждый аспект этих двух решений.

Размер библиотеки


Количество доступных игр

Здесь, несомненно, больше библиотека оказывается у NVIDIA GeForce NOW. Сервис находился в бета-тесте много лет, и, поскольку он работает в лаунчерами Steam, Uplay, Epic Game Store и другими, на его счету огромное количество доступных игр — около 600.

Stadia, как совершенно новая платформа, порядком отстает от NVIDIA, и на данный момент там доступно всего 50 игр.

Качество воспроизведения потока


Поддерживаемое качество игры

Обе платформы поддерживают качество 720p и 1080p. Но Stadia имеет и еще одно дополнительное разрешение — 4K.

Время запуска


Время запуска игры

В момент запуска Stadia работает намного быстрее, чем NVIDIA. Даже если вы еще только открываете игру, Stadia делает это в 3 раза быстрее конкурента.

Задержка вывода


Игровая задержка и задержка вывода

Задержка вывода у Stadia также намного меньше. Это достигается путем подключения контроллера напрямую к Wi-Fi-роутеру и развитой инфраструктурой Google. Оба этих фактора делают Stadia на 30% быстрее, чем NVIDIA.

Обзор Google Stadia: будущее игр на серверах Google

Когда речь заходит о компании Google, первое, что приходит на ум – это поисковая система и девайсы с операционной системой Android. А вы знали, что с некоторых пор это ещё и игровая платформа? Google Stadia – это новый сервис, позволяющий играть без использования игровой консоли или ПК посредством облачного сервиса от Google, контроллера и доступа к интернету.

Сможет ли этот облачный сервис обеспечить полноценный игровой процесс? Узнайте из обзора.

Что такое Google Stadia?

Суть работы Google Stadia заключается в том, что облачный сервисный центр ретранслирует данные, полученные от пользователя через интернет, и посредством облачных вычислений передаёт их на нужное устройство. Потоковая передача этих данных (по сути, стриминг) может осуществляться с помощью браузера Chrome, телевизора с подключённым Chromecast Ultra или некоторых девайсов на ОС Android.

На сегодняшний день Stadia работает со смартфонами серии Pixel 2, Pixel 3, Pixel 3a и Pixel 4. Однако, компания обещает в скором времени увеличить количество совместимых моделей телефонов. Сервис может транслировать видеоигры с разрешением от 1800p до 4K со скоростью 60 кадров в секунду, но, это зависит от скорости вашего интернета и качества соединения. Для стабильного стриминга с разрешением 720p нужна скорость не менее 10 Мбит/с.

Подключение и настройка

Специально для своего облачного игрового сервиса Google выпустила контроллер Stadia, работающий по Wi-Fi. Геймпад также поддерживает и Bluetooth, но этот тип связи используется только для соединения с Wi-Fi и Chromecast.

При подключении контроллера Google Stadia для воспроизведения видео на компьютере или телефоне пользователю необходимо соединить с одним из этих устройств посредством кабеля. Кстати, в комплекте с контролером идёт только кабель USB-A на USB-C, поэтому чтобы поиграть на телефоне, придётся дополнительно приобрести кабель USB-C. Правда, Google заверяет, что в будущем шнуры вам вообще не понадобятся.

Читайте также:
Обзор нового смартфона Lenovo Vibe Shot Z90

Играть на облачных серверах Google вы также можете с помощью контроллера от стороннего производителя, своей мышки или клавиатуры. К сожалению, возможности геймпада Stadia ограничены, поэтому вы не сможете использовать его для других игровых потребностей.

Функции и управление

Геймпад Stadia имеет простую конструкцию. Он снабжён двумя джойстиками, D-pad, массивом кнопок ABXY, кнопками L1 и R1 и триггерами L2 и R2. На верхней панели устройства, вы найдёте кнопку включения Stadia, рядом находится клавиша вызова помощника Google Assistant, здесь же запуска, снимка экрана и выбора.

Google Assistant будет полезен в случае возникновения сложностей при прохождении некоторых этапов игры. С помощью неё вы сможете перейти к просмотру обучающего видео на YouTube, именно в ту временную точку, которая нужна. Но, я не смог опробовать эту опцию, поскольку помощник Google на Stadia ещё не был активирован.

В нижней части гаджета расположен двойной разъём для микрофона и наушников, что даёт пользователям возможность, подключив игровую гарнитуру, создавать голосовой чат. Игроки также смогут общаться через интерфейс, поскольку в сервис Stadia внедрена опция голосовой поддержки.

В целом разработчики неплохо поработали над конструкцией. Мне нравятся её вогнутые джойстики. Хотя D-pad и кнопки устройства не такие отзывчивые, как у контроллера Xbox One, они однозначно лучше, чем у большинства других геймпадов. Его триггеры чувствительные и быстро реагируют на нажатия.

Время автономной работы тоже хорошее, за период обзора я заряжал его лишь один раз. Зарядка происходит через порт USB-C. С помощью этого порта вы также сможете подключить наушники USB-C.

Интерфейс и ПО

Что порадовало в Google Stadia, так это целостность его интерфейса. Независимо от того, запускаете ли вы его на телефоне, телевизоре или через веб-браузер Google Chrome, оформление будет практически одинаковым.

Первое, что пользователь видит после загрузки — список игр, к которым он имеет доступ. Кроме того, у нас есть возможность пополнить свою подборку, перейдя на страницу магазина. Кстати, купить игру можно даже в кредит. Интерфейс не отягощён дополнительными настройками и прост в использовании. Подключив контроллер, вы сможете прямо тут просматривать скриншоты своих игр.

Со Stadia вам не придётся обновлять игры, поскольку они все хранятся на серверах Google. Для того чтобы погрузиться в игровой процесс достаточно загрузить ПО. В меню есть вкладка «Друзья», при нажатии на которую, отображается перечень друзей, с которыми можно поиграть, а также список игроков, с которыми вы недавно пересекались во время игровых баталий. Кроме того, доступна возможность пополнить свой список друзей теми , с которыми понравилось сражаться.

К сожалению, разрекламированная производителем опция Stream Connect, представляющая собой локальный режим совместной игры, при котором сторонние игроки могут напрямую взаимодействовать с основным игроком, пока недоступна, поэтому протестировать я её не смог.

Что такое Stadia Pro?

Производитель заверяет, что платформа Stadia с 2020 года будет бесплатной. Пользователь начнёт платить только за игры, а за услуги использования Stadia Base облачного сервиса, транслирующего игры с разрешением до 1080p, скоростью до 60 кадров в секунду и стандартным стереозвучанием, плата взиматься не будет.

Но, на игровой платформе также есть и платный план Stadia Pro, который обойдётся примерно 9,99 долларов в месяц. На этом тарифном плане при использовании Chromecast Ultra видеоигры транслируются с объёмным звуком 5.1, разрешением 4K и скоростью потоковой передачи 60 кадров в секунду. Но, на других устройствах уже с разрешением 1080p и той же скоростью 60 кадров.

Кроме того, пользователи Google Stadia Pro получают доступ к бесплатным играм, играть в которые можно до тех пор, пока платная учётная запись будет активна. Ещё одно преимущество тарифа Pro — это то, что вместе с бесплатной игрой Destiny 2 пользователь получает все платные дополнения к ней, а в подарок ещё и игру Samurai Showdown.

Кроме того, на платном тарифном плане на ряд игр предоставляется скидка, правда, они не такие существенные, как в Microsoft Store для Xbox One или PlayStation Store для PS4. Однако, даже при использовании Stadia Pro, играть в большинство игр можно, только заплатив за них заранее.

Преимущества платформы

Основное преимущество использования игровой платформы Google Stadia – это то, что насладиться играми с высокими требованиями, как Cyberpunk 2077, Red Dead Redemption 2, могут даже те, у кого нет высококлассного игрового оборудования. Поскольку обработка данных происходит на удалённых мощных серверах Google, главное наличие стабильного скоростного интернета.

Ещё один плюс использования облачного сервиса Stadia — возможность играть в одну и ту же игру на нескольких устройствах. Например, если использовали Chromecast Ultra, то придя в гости к друзьям, сможете продолжить игру с того места, на котором закончили. Правда, такие онлайн-игры, как Destiny 2, выбросят вас после 10 минут отсутствия активности, но зато однопользовательские названия можно поставить на паузу, на любой период.

Кроме того, как уже упоминалось, с платформой Stadia пользователю не нужно загружать обновления, а это значит, что можно без задержек загрузить любую понравившуюся игру. Однако, саму загрузку игр я не могу назвать более быстрой, чем при запуске на домашней консоли, то же самое, можно сказать и о скорости перемещения между картами.

Есть ли проблемы и задержка?

Многих потенциальных пользователей при появлении Google Stadia взволновал вопрос, не будут ли игры, запушенные через эту платформу транслироваться с задержкой и заиканиями.

Читайте также:
Рейтинг: 10 лучших тем для смартфонов OC Android в 2020 году

Google заверяет, что при скорости соединения не менее 10 Мбит/с, проблем с потоковой передачей в разрешении 720p не возникнет, и это действительно так. При скорости интернет-соединения 3 и 4 Мбит/с, игровой процесс был неплохим, но достаточно часто случались заикания. При скорости около 30 Мбит/с игра стала более плавной, но периодически было заметно некоторое отставание.

Таким образом, при скоростном подключении к интернету вы получите хороший игровой опыт. Я не думаю, что такой вариант понравится профессиональным геймерам, поскольку задержка ввода данных всё же присутствует. Но, основная проблема Stadia – это задержка звука, особенно при медленном интернете.

Я настоятельно рекомендую всем, кто имеет ограниченный тарифный план интернета, не использовать Stadia, поскольку для игры с разрешением 720p? в час используется около 7 ГБ трафика.

Сколько игр вы получите с Google Stadia?

На данный момент пользователям Stadia предоставляется доступ к 22 играм, но, в скором времени этот список будет дополнен ещё несколькими названиями. На 2020 год запланирован выпуск большого количества новых игр.

Для тех, у кого есть скоростное и безлимитное соединение с интернетом, Google Stadia может оказаться весьма полезным сервисом, ведь играть вы сможете практически на любом девайсе, независимо от его мощности и компонентов. Что действительно может отпугнуть потенциальных пользователей, так это цены. Для примера, игра Assassin Creed Odyssey обойдётся в 3 750 р. (примерно 60 долларов) для тех, кто использует тариф Stadia Base и в 1 875 р. (30 долларов) для пользователей Stadia Pro.

Стоит ли покупать?

Поскольку на сегодняшний день Stadia доступна только для США при использовании тарифа Pro, и не всеми из её опций, порекомендовать эту игровую платформу я не могу. Большинство из представленных в облачном сервисе Google игр можно найти на других более популярных платформах, с большим количеством пользователей.

Полный обзор и тестирование сервиса Google Stadia

Скачать:
Play Market
Apkmirror
Скачать:
com.google.stadia.android_2.29.322205683-17024_minAPI23(arm64-v8a,armeabi-v7a)(nodpi)_apkmirror.com.apk ( 84,62 МБ )

com.google.stadia.android_1.46.281644187-9591_minAPI23(arm64-v8a,armeabi-v7a)(nodpi)_apkmirror.com.apk ( 73,46 МБ )
com.google.stadia.android_2.13.304501702-15119_minAPI23(arm64-v8a,armeabi-v7a)(nodpi)_apkmirror.com.apk ( 82,45 МБ )
Stadia_v2.16.309796463.apk ( 81,93 МБ )

Сообщение отредактировал Fyzi – 27.09.20, 23:10

Смысл тестить эти танцы с бубнами в виде 130$ плюс сколько то $ за доставку посредником в Россию этого комплекта, если есть что процентно рабочий гефорс нау? Да и к тому же новости интересные после запуска, в виде жесткого инпутлага, жутко маленькому количеству поддерживаемых игр. Все это похоже больше на мертворожденный смартфон от гугла, к которому надо было покупать камеры, память, если требуется. По сути это бета тест какой то, судя по отзывам после запуска, что в общем то некрасиво, тот же самый гефорс нау изначально в бета тесте был и до сих пор в нем находится вроде, при том что он бесплатный. Сам пользуюсь несколько дней, не скажу, что картинка идеальная, как будто видео на ютубе в 720p, бывают тормоза, лаги, но это терпимо. Учитывая то, что я играю в мк11 на ноуте 2012г, который даже тогда не был топовым, а из среднего ценового сегмента (lenovo g580 на i7, самостоятельно он даже в МК 10 еле как мог выдавать 25фпс при шакальных настройках и разрешении 800х600), при адекватной цене, это даже лучше, чем эта стадия. И уж всяко лучше отечественного плейкея, который просит денег за минуты игры, а не за месяц.
Это не реклама сервиса нвидиа, просто мнение.

Сообщение отредактировал UnclePecos – 12.12.19, 02:57

brouning11111924
Я смог сегодня протестировать.
Подключать это всё, конечно, был тот ещё квест. Нужно было сделать так, чтобы и Chromecast и контроллер думали, что они находятся в одной из разрешенных стран. При этом они должны находиться в одной сети WiFi.
Приложение Stadia тоже не доступно в России, поэтому очень помогла .apk – шка из шапки, спасибо Fyzi.

В целом, ощущения средние.
Доступно сейчас бесплатно 4 игры: Destiny2, Farming Simulator 19, Tomb Raider и Samurai Shodown.
Поиграл пока только в Destiny
У меня не очень шустрый VPN (20 Mbit), поэтому картинка периодически “разваливается”. Думаю увеличить скорость и посмотреть, как пойдет.

Сообщение отредактировал AKhS – 14.12.19, 21:10

Может кто-то пояснить 2 и 3 пункты из того, Что нужно для доступа к сервису? Что за инвайт код, где его взять/можно ли без него(имеется ввиду запуск с апк-ки), можно ли играть с др.джойстиком (кроме Stadia Controller) или вообще без него? И что такое Chromecast Ulta?

Сообщение отредактировал aleXXXamorales – 15.12.19, 05:10

aleXXXamorales, нужен только код. Играется с любым джойстиком. Даже дешевый китайский за 8 баксов работает. Хотя мой ASUS TV500BG почему-то не распознается.

Я на Stadia Metro Exodus прошел. Задержек нет, все здорово! Играл в основном через Wi-Fi, интернет у меня 400Mbps при минимальных требованиях в 10Mbps для Full HD и 35Mbps для 4K соответственно. Еще желательно переключиться на 5GHz.

Сообщение отредактировал John_Cossack – 19.12.19, 01:44

«Бета-тестирование, за которое Google берёт деньги»: появились первые обзоры Google Stadia

Сегодня, 19 ноября, на территории 14 стран (в число которых не входит Россия) запущена Google Stadia — видеоигровая облачная платформа Google. Некоторые западные издания уже опробовали службу и готовы поделиться впечатлениями.

С чисто функциональной точки зрения Stadia — это успех: игры действительно не требуют установки, запускаются практически мгновенно и позволяют переключаться между устройствами на лету.

«Это просто волшебно, когда вы играете в шикарную версию Mortal Kombat на своём телефоне в местном Starbucks, а через несколько минут можете преспокойно продолжить прохождение сюжета у себя дома», — восхищается Патрик Клепек (Patrick Klepek) из Vice.

Читайте также:
Полный обзор и тестирование Nintendo Switch Lite

Львиную долю времени Stadia — при должном интернет-соединении — работала стабильно. Крис Плант (Chris Plante) из Polygon «редко когда замечал задержку», а иногда и вовсе забывал, что игра транслируется к нему на экран, «так естественно это было».

Геймпад Stadia и Chromecast Ultra

Фирменный геймпад Google тоже не подкачал. Своим устройством гаджет напоминает одновременно контроллеры для PS4, Xbox One и Switch (Pro-версия). В руках лежит уверенно и в целом нареканий не вызывает.

Не всегда всё было гладко. Жалуется автор NY Times Брайан Чен (Brian Chen): «Иногда, когда я использовал контроллер Stadia для смещения налево или направо во время Destiny 2 на телевизоре, игра продолжала движение даже после того, как я отпускал геймпад».

Задержка ввода — одна из проблем Stadia. Специалисты Digital Foundry провели замеры и выяснили, что Xbox One X в схожих ситуациях показывает куда более впечатляющие результаты — облачный сервис Google уступает традиционной консоли от 44 (Destiny 2, Mortal Kombat 11) до 56 миллисекунд (Shadow of the Tomb Raider).

Неиграбельными в таком режиме проекты не становятся, однако при не слишком быстром подключении ситуация меняется кардинально. Патрик Клепек проверил Stadia на 14 Мбит/с (минимальный порог — 10 Мбит/с), результат оказался плачевным.

«Это, предсказуемо, был провал. И Mortal Kombat 11, и Destiny 2 запустились, то есть Stadia посчитала моё соединение достаточно быстрым, но ни в одну из них толком поиграть было нельзя. Артефакты компрессии были повсюду, контроллер постоянно отключался», — поделился опытом Клепек.

Графика тоже не всегда была на высоте. Как выяснил сотрудник The Verge Шон Холлистер (Sean Hollister), Destiny 2 работает на Stadia не в обещанном 4К, а в 1080р, растянутом с помощью масштабирования до желанных значений, при средних настройках.

Интерфейс Stadia (The Verge)

Подключение Stadia к мобильным устройствам вызывает неудобства. Фирменный контроллер Google работает без проводов только с медиаплеером Chromecast, тогда как для смартфонов, планшетов и ПК требуется кабель USB Type-C.

«Я провёл полчаса на своём диване, склонившись над малюсеньким экраном и нажимая кнопки, чтобы расстреливать пришельцев в Destiny 2, до того, как у меня заболела спина», — жалуется Брайан Чен.

Геймпад при этом с мобильным телефоном взаимодействует плохо. По словам Майка Уильямса (Mike Williams) из USGamer, все кнопки функционируют, но центральная клавиша меню не вызывает — нужно нажимать на сам экран. Просмотр библиотеки на браузерной ПК-версии предполагает использование мыши.

Единственный пока что Stadia-эксклюзив — приключенческий хоррор Gylt — журналистов тоже не впечатлил. Игра не продаст потребителю сервис и вряд ли надолго увлечет.

«После часа в Gylt мой интерес иссяк. Я понимаю, как она может увлечь кого-то, кто не следит за новыми релизами, но вторичный дизайн вряд ли удовлетворит видеоигрового энтузиаста, жаждущего узнать побольше о Stadia», — заключил Питер Браун (Peter Brown) из GameSpot.

В общем и целом журналисты признают, что запуск Stadia сложно назвать полноценным: отсутствие обещанных функций, скудная стартовая подборка и странная бизнес-модель могут отвадить многих покупателей, не говоря уже о многочисленных технических неувязках.

«Это не было бы проблемой, будь Stadia дополнением к существующей консоли или цифровым приёмником вроде PlayStation Now и Project xCloud. Но Stadia — полноценный игровой опыт, других вариантов нет. И ценовой барьер в настоящий момент — $129 за издания Founder или Premiere, $10 за подписку Stadia Pro, если вы хотите 4К, и ещё $20-60 за игру», — возмущается Майк Уильямс.

В GameSpot отмечают, что крепёж порой царапает геймпад

Не совсем понимает, для кого предназначена Stadia, и Джефф Грабб (Jeff Grubb) из VentureBeat. Казуальным геймерам не хочется тратить по $300-500 на консоль, но и наполнять библиотеку за свой счёт они не ринутся, потому что «привыкли получать бесплатные игры на мобильных устройствах».

Алекс Хёрн (Alex Hern) из The Guardian считает, что переходить на Stadia пока рано: «В итоге единственным ощутимым преимуществом системы является отсутствие коробки под телевизором. Если для вашего дизайна интерьера это важнее библиотеки игр, цены, офлайн-режима или размера сообщества, дерзайте. В остальных случаях придержите домашнюю консоль для крупнобюджетных проектов или подпишитесь на Apple Arcade, чтобы посмотреть на революцию в игровой сфере, а не технологической».

«Несмотря на обаяние и расширившийся список игр, облачный сервис Google далёк от того, что компания пообещала в марте. По сути, это бета-тестирование, за которое Google берёт деньги, и вам следует подождать до 2020 года, чтобы что-то изменилось», — заключил Шон Холлистер.

В 2019 году к Google Stadia можно будет приобщиться только при покупке стартового набора за $129, в который входит фирменный контроллер, Chromecast Ultra и три месяца подписки Stadia Pro.

В 2020-м Google обещает выпустить бесплатную версию Stadia — она будет ограничена 1080р. Чтобы получить доступ к разрешению 4К и другим бонусам, пользователю всё так же придётся раскошелиться на подписку.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: